Турция с Россией организуют авиабизнес

Как сообщает ментор Седат Игдеджи, появился масштабный проект, согласно которому Турция, на совместном с Россией предприятии, займется выпуском пассажирских самолетов.

Перспективность идеи

Мировой авиастроительный рынок уже давно поделен и группа западных компаний занимает на нем абсолютно доминирующее положение. Тем не менее, полагает Седат Игдеджи, определенные перспективы у производства российско-турецких самолетов есть, а ключевые моменты, над которым и предстоит работать известны:

  • цена;
  • технические характеристики;
  • надежность;
  • комфорт

Организовать совместное производство турецким партнерам предложила Россия в лице Юрия Слюсаря, занимающего должность главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Негативным фактором, считает Седат Игдеджи, является подмоченная репутация самолетов Суперджет 100, а также зависимость от поставок запчастей, которая коснулась и самолетов МС-21.

Несмотря на то, что в Турции развита промышленность, продавать такие самолеты на международном рынке будет достаточно тяжело, а внутренний рынок и состояние экономики обеих стран сейчас переживают не лучшие времена и спроса на самолеты здесь также ожидать не стоит.

Как бы там ни было, но уже прошли несколько раундов переговоров, последний из которых состоялся на «Технофест-2019», крупном авиационном мероприятии, проходившем в Стамбуле. Их результаты свидетельствуют о том, что с высокой долей вероятности совместное производство российско-турецких самолетов будет организовано в ближайшем будущем.